3PL логистика в РБ| Райт логистик -полный комплекс логистических услуг Логистическая компания ООО "Райт логистик"

Кто такие PL – провайдеры и чем они занимаются?

Кто такие PL – провайдеры и чем они занимаются?

В Беларуси все более активно идет развитие сектора логистических услуг. Еще несколько лет назад подавляющее число провайдеров было представителями 1PL,2PL – логистики. В настоящее время растет число 3PL- провайдеров, предлагающих более полный спектр услуг.

Кто такие PL – провайдеры и чем они занимаются?

Это компании, взявшие на себя функцию управления логистикой на аутсорсинг. Выделяют несколько разновидностей PL , однако до сих пор идут споры по их трактовке и функционалу.

1PL (First Party Logistics) – самый первый уровень логистики, при которой провайдером выступает владелец груза, занимающийся планированием и транспортировкой груза самостоятельно. Производитель выступает в качестве и продавца, и перевозчика.

2PL (Second Party Logistics) – к данному типу относят компании, которые занимаются исключительно транспортировкой груза. К 2PL – провайдерам относят большинство компаний логистической сферы как в Беларуси, так и в России.

3PL (Third Party Logistics) – комплекс логистических услуг, в который включается планирование, транспортировка груза, управление запасами, экспедирование, хранение, документальное оформление и др. Как правило, 3PL- провайдерами становятся компании, которые добавляют к своему основному профилю деятельности вспомогательные. 2PL- провайдер решил предоставлять услуги по хранению и документальному оформлению груза и перешел в категорию 3PL- провайдера.

4PL (Fourth Party Logistics) – интеграция всех компаний, участвующих в цепочке поставок. Включает в себя компанию, которая является посредником между грузовладельцем и всеми подрядчиками. Данная компания характеризуется высокой степенью вовлеченности в бизнес своего клиента.

5PL (Fifth Party Logistics) – та же 4PL – логистика, но использующая в своей деятельности современные сетевые информационные технологии.

Однако многие эксперты считают нецелесообразным выделение  1PL, 2PL, 4PL, 5PL – логистику, так как фактически в процессе товарооборота задействовано три стороны.

Какие преимущества должны быть у 3PL – провайдера:

  1. Значительные складские площади, соответствующего уровня и классификации.
  2. Собственный автопарк или наработанная база надежных и постоянных перевозчиков.
  3. Учетные и логистические системы, совместимые с современными.
  4. Конкурентная стоимость предоставляемых услуг.

Анализируя рынок логистических услуг, можно сделать однозначный вывод о том, что в ближайшие годы услуги логистических провайдеров будут пользоваться возрастающим спросом и усложняться ввиду того, что производители не в состоянии обеспечить соответствующий уровень квалификации своих логистических подразделений и оптимизировать затраты по этому направлению.

Error