3PL логистика в РБ| Райт логистик -полный комплекс логистических услуг Логистическая компания ООО "Райт логистик"

С чего стоит начать, чтобы стать логистическим провайдером

С чего стоит начать, чтобы стать логистическим провайдером

 Как правило, таким вопросом задаются собственники транспортных либо экспедиторских организаций. В понимании большинства обывателей логистический провайдер занимается организацией транспортных услуг. Однако стоит заметить, что данное понятие куда более широкое. Логистическая деятельность направлена на оптимизацию всего процесса организации транспортировки груза от производителя до конечного потребителя.

Чтобы определится с тем, что нужно сделать, чтобы стать логистическим провайдером, стоит решить в какой области или на каком уровне вы хотите работать. Как было оговорено ранее, такой вопрос чаще всего стоит перед транспортными или экспедиторскими организациями, у которых уже есть некая наработанная база постоянных клиентов, значительная материальная база, а также желание продолжить развитие своей фирмы.

Напомним, что выделяют 5 уровней логистических провайдеров, каждый из которых отличается от предыдущего глубиной интеграции в деятельность своих клиентов. В настоящее время большинство провайдеров на территории Республики Беларусь работают на уровне 2PL и 3PL. 3PL–провайдеры отличаются самостоятельностью в организации своей деятельности по доставке и обработке груза заказчика. Они обладают значительными мощностями, который включает в себя большой и разнообразный автопарк, внушительные складские площади, высокий уровень квалификации сотрудников в различных областях: от специалистов по закупкам/сбыту, логистике до налоговых и юридических консультантов. Одна из основных отличительных черт такой фирмы – полная материальная ответственность по принятым обязательствам перед заказчиком.

Таким образом, на этапе регистрации логистической фирмы стоит учесть все нюансы будущей деятельности и прибегнуть к помощи юридических и налоговых консультантов.

На этапе регистрации также стоит проанализировать потребности рынка и определится с географическим положением будущей фирмы. Она должна находится в крупных транспортных узлах, чтобы обеспечить загруженность потока. Потребуется также значительные складские и административные площади, место для стоянки автопарка, хорошие подъездные пути.

Одним из главных аспектов успешной работы являются сотрудники. Они – главная ценность и конкурентное преимущество компании. Цель каждого их них – оптимизировать деятельность как заказчика, так и собственной фирмы.

Когда все вышеперечисленные вопросы решены, можно приступить к поиску клиентов. Их количество и объем работы должен обеспечивать эффективность вашей работы. Одним из ключевых вопросов при выборе логистического провайдера является стоимость предоставляемых услуг.  Основополагающей причиной поиска логистического провайдера является желание снизить собственные издержки на логистическую составляющую бизнеса, а также нежелание заниматься таким значительным объемом работ, содержать целый штат работников. Поэтому ваше предложение должно быть ниже себестоимости заказчика, однако выше вашей.

Учитывая специфику белорусского рынка, почти наверняка не удастся сразу привлечь надежных и крупных клиентов, так как они не заинтересованы в том, чтобы передать важнейшую составляющую своего бизнеса сторонней организации. Поэтому первоочередная задача, которая стоит перед собственниками и сотрудника фирмы - это работа по созданию положительной репутации.